Самое большое богатство - разум
В пятницу 30 августа я была на МАКСе. Не поверите - в рабочее время. Компания, где я работаю, организовала централизованную поездку.
Для тех, кто не в курсе, что такое МАКС и с чем его едят, краткий экскурс (материал из Википедии):
Международный авиационно-космический салон (МАКС) — международная аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в Жуковском на аэродроме ЛИИ имени М.М. Громова. Впервые выставка состоялась в 1993 году.
Цель проведения МАКС — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнёрами. МАКС является важным отраслевым мероприятием, крупнейшей выставкой авиатехники в Восточной Европе. Значительное место в программе МАКС занимают научные конференции и симпозиумы, проводимые под эгидой государственного научного центра России —ЦАГИ.
МАКС — это авиашоу, на которое приходят посмотреть сотни тысяч зрителей. Регулярно выступают российские пилотажные группы («Русские витязи», «Стрижи» и др.), а также иностранные («Патруль де Франс», «Фречче Триколори» и др.).
Итоги МАКСа-2013:
Ключевым событием МАКС-2013 можно считать подписание соглашения о намерениях между компанией Bombardier (Канада) и Госкорпорацией «Ростех» по продаже 100 турбовинтовых самолетов Q400 NextGen российским заказчикам. По 50 самолетов данного типа рассчитывают приобрести лизинговые компании «Ильюшин финанс Ко.» и входящая в ГК «Ростех» «Авиакапитал-сервис». Общая сумма двух контрактов в ценах каталогов составляет 3,39 млн долларов. Первые поставки стороны планируют начать уже в 2014 году.
Также стороны подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий локализацию производства самолета Q400 NextGen в России. Предполагается, что в г. Ульяновске будет создано совместное предприятие, которое займется финальной сборкой самолетов канадской разработки. Максимальная степень локализации производства должна быть достигнута к 2016 году.
В ходе авиасалона контракт на поставку 10 самолетов МС-21 подписали корпорация «Иркут» и авиакомпания «ИрАэро» (Россия). Как ожидается, поставки начнутся с 2019 года. Стоимость сделки оценивается в 720 млн долларов.
Портфель заказов на самолет Sukhoi Superjet-100 увеличился еще на пять единиц. Компания «Гражданские самолеты Сухого» 28 августа передала лаосской авиакомпании Lao Central второй из трех заказанных SSJ-100.
На МАКСе-2013 «Рособоронэкспорт» договорился с Министерством обороны Республики Камерун о поставке вертолетов Ми-17. Условия контракта не раскрываются.
Компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) подписала первый твердый контракт на поставку пяти самолетов Ту-204СМ. Поставки стартуют уже в 2015 году.
Итогом авиасалона для лизинговой компании «Сбербанк Лизинг» стало подписание соглашения с ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) о поставке 20 самолетов Sukhoi Superjet 100, в рамках сделки с корпорацией «Иркут» «Сбербанк Лизинг» приобретает 20 самолетов МС-21. В ценах каталогов стоимость контрактуемых самолетов составляет более 500 млн долларов и 1,7 млрд долларов соответственно.
«Гражданские самолеты Сухого» 29 августа передали первый самолет Sukhoi Superjet 100LR стартовому заказчику – авиакомпании «Газпромавиа». Завершение исполнения контракта на 10 самолетов SSJ-100LR намечено на 2015 год.
Крупный контракт подписали авиакомпания «Трансаэро» и производитель двигателей Engine Alliance. Согласно условиям контракта двигатели будут установлены на четыре самолета Airbus A380, законтрактованных «Трансаэро». Стоимость контракта на двигатели составляет более 500 млн долларов.
«Рособоронэкспорт» в третий день авиасалона подписал пять соглашений с компаниями Finmeccanica и OMASUD.
Сбербанк в ходе авиасалона подписал ряд соглашений о кредитовании и банковском обслуживании предприятий авиационной промышленности.
*короче, с этой точки зрения все зашибись*
Выехали из офиса поздновато – 9:30, а должны были в 9:00. Не сказать, что я довольна почти тремя часами дороги и пробками, но я, хотя бы, поспала где-то часа полтора. Прибыли на место. Толпень народу на входе - около 20 очередей к металлоискателям (повышенные меры безопасности!). Несчастная кучка волонтеров пытается сказать что-то вроде: «С детьми – пройдите в левые крайние очереди, с большими сумками – в правые крайние»! Конечно, из-за галдежа ничего не слышно. Нас было 30 человек. Разделили и в итоге после этих металлоискателей все потерялись. Но это полбеды. Охрана эта на входе даже воду вскрывала, не говоря уже о технике и сумках.
Идем дальше – дошли до полетной техники. Все кучкуются около табличек, где написано, что за техника-то вообще. Разумеется, что пройти никакой возможности нет. А так как одна бродишь, то становится совсем скучно. Далее заходим в павильоны с различными техническими мульками. Та же толпень толкается в разных направлениях и нормально разглядеть, что показано невозможно. Мне запомнились 2 павильона с космическими «гаджетами». Роскосмосовский – там были интересные мне новейшие разработки спутников дистанционного зондирования Земли (профессиональное, че) и павильон со скафандрами, одеждой и т.п. (не помню чей он там был, может, и Роскосмоса).
Время – 2 часа дня. Иду на поле. Народу – не протолкнуться, упасть уже негде. Чисто визуально это выглядело так: полет истребителей, полет вертолетов, полет 1 крупного самолета, и все начинается заново. Крайне плохая связь. Громкоговорители все шипят, звук – то тише, то громче. В результате слышно только возгласы типа: «Посмотрите, они делают…» А что делают, кто делает – не ясно.
Время 3 часа дня. Кушать хочется. Я, как прагматик взяла из дома в контейнерах еду на 2 раза (пару бутербродов, 2 яблока, 2 йогурта и пол-литровую бутылку воды), но ради интереса приценилась к тому, что там продавалось на месте. Цены были немаленькие: початок горячей кукурузы - 150 р., банка пива – 150, бутылка воды – 100, хот-дог - 200-300, Мороженка – 100.
Время 4 часа дня. Все надоело. Решаю сворачиваться. Дальше меня ждет новый шок – надо же купить сувениров, что я там был! Цены были следующими: футболка с символикой МАКС – 1000, зонтик – 1000, ветровка – 1500, уютный пледик – 1500, Пенка-коврик для лежания на травке – 350, Магнитик – 100-300 р. (!), бейсболка – 700, модельки самолетов-вертолетов – 600 и выше, авторучка (!) – 100!. Купила магнитик и ручку. Дальше задушила жаба.
В это же время начинается дождь. Не сильный, но на нервы действует (хорошо хоть зонт с собой был). В 17:00 мы садимся в автобус и отчаливаем. Мы видно успели до крупного исхода народа, а то бы простояли незнамо сколько в пробках. В итоге я вышла на сиреневой ветке м. Рязанский проспект (ехать мне до м. Бибирево, серая ветка) и добралась до дома в районе полвосьмого.
"собственно летные инструменты не в движении"
павильоны и их содержимое
полеты
многие сотрудники взяли собой семьи - такие лапы!
И, напоследок, один видеоролик, но не с полетами, а с одним из новейших спутников:
Для тех, кто не в курсе, что такое МАКС и с чем его едят, краткий экскурс (материал из Википедии):
Международный авиационно-космический салон (МАКС) — международная аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в Жуковском на аэродроме ЛИИ имени М.М. Громова. Впервые выставка состоялась в 1993 году.
Цель проведения МАКС — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнёрами. МАКС является важным отраслевым мероприятием, крупнейшей выставкой авиатехники в Восточной Европе. Значительное место в программе МАКС занимают научные конференции и симпозиумы, проводимые под эгидой государственного научного центра России —ЦАГИ.
МАКС — это авиашоу, на которое приходят посмотреть сотни тысяч зрителей. Регулярно выступают российские пилотажные группы («Русские витязи», «Стрижи» и др.), а также иностранные («Патруль де Франс», «Фречче Триколори» и др.).
Итоги МАКСа-2013:
Ключевым событием МАКС-2013 можно считать подписание соглашения о намерениях между компанией Bombardier (Канада) и Госкорпорацией «Ростех» по продаже 100 турбовинтовых самолетов Q400 NextGen российским заказчикам. По 50 самолетов данного типа рассчитывают приобрести лизинговые компании «Ильюшин финанс Ко.» и входящая в ГК «Ростех» «Авиакапитал-сервис». Общая сумма двух контрактов в ценах каталогов составляет 3,39 млн долларов. Первые поставки стороны планируют начать уже в 2014 году.
Также стороны подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий локализацию производства самолета Q400 NextGen в России. Предполагается, что в г. Ульяновске будет создано совместное предприятие, которое займется финальной сборкой самолетов канадской разработки. Максимальная степень локализации производства должна быть достигнута к 2016 году.
В ходе авиасалона контракт на поставку 10 самолетов МС-21 подписали корпорация «Иркут» и авиакомпания «ИрАэро» (Россия). Как ожидается, поставки начнутся с 2019 года. Стоимость сделки оценивается в 720 млн долларов.
Портфель заказов на самолет Sukhoi Superjet-100 увеличился еще на пять единиц. Компания «Гражданские самолеты Сухого» 28 августа передала лаосской авиакомпании Lao Central второй из трех заказанных SSJ-100.
На МАКСе-2013 «Рособоронэкспорт» договорился с Министерством обороны Республики Камерун о поставке вертолетов Ми-17. Условия контракта не раскрываются.
Компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) подписала первый твердый контракт на поставку пяти самолетов Ту-204СМ. Поставки стартуют уже в 2015 году.
Итогом авиасалона для лизинговой компании «Сбербанк Лизинг» стало подписание соглашения с ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) о поставке 20 самолетов Sukhoi Superjet 100, в рамках сделки с корпорацией «Иркут» «Сбербанк Лизинг» приобретает 20 самолетов МС-21. В ценах каталогов стоимость контрактуемых самолетов составляет более 500 млн долларов и 1,7 млрд долларов соответственно.
«Гражданские самолеты Сухого» 29 августа передали первый самолет Sukhoi Superjet 100LR стартовому заказчику – авиакомпании «Газпромавиа». Завершение исполнения контракта на 10 самолетов SSJ-100LR намечено на 2015 год.
Крупный контракт подписали авиакомпания «Трансаэро» и производитель двигателей Engine Alliance. Согласно условиям контракта двигатели будут установлены на четыре самолета Airbus A380, законтрактованных «Трансаэро». Стоимость контракта на двигатели составляет более 500 млн долларов.
«Рособоронэкспорт» в третий день авиасалона подписал пять соглашений с компаниями Finmeccanica и OMASUD.
Сбербанк в ходе авиасалона подписал ряд соглашений о кредитовании и банковском обслуживании предприятий авиационной промышленности.
*короче, с этой точки зрения все зашибись*
А ТЕПЕРЬ МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Выехали из офиса поздновато – 9:30, а должны были в 9:00. Не сказать, что я довольна почти тремя часами дороги и пробками, но я, хотя бы, поспала где-то часа полтора. Прибыли на место. Толпень народу на входе - около 20 очередей к металлоискателям (повышенные меры безопасности!). Несчастная кучка волонтеров пытается сказать что-то вроде: «С детьми – пройдите в левые крайние очереди, с большими сумками – в правые крайние»! Конечно, из-за галдежа ничего не слышно. Нас было 30 человек. Разделили и в итоге после этих металлоискателей все потерялись. Но это полбеды. Охрана эта на входе даже воду вскрывала, не говоря уже о технике и сумках.
*Вот здесь стоит сказать организаторам – ДАЙТЕ ЭКСКУРСОВОДА! Чтобы водил за собой и все показывал-рассказывал!*
Идем дальше – дошли до полетной техники. Все кучкуются около табличек, где написано, что за техника-то вообще. Разумеется, что пройти никакой возможности нет. А так как одна бродишь, то становится совсем скучно. Далее заходим в павильоны с различными техническими мульками. Та же толпень толкается в разных направлениях и нормально разглядеть, что показано невозможно. Мне запомнились 2 павильона с космическими «гаджетами». Роскосмосовский – там были интересные мне новейшие разработки спутников дистанционного зондирования Земли (профессиональное, че) и павильон со скафандрами, одеждой и т.п. (не помню чей он там был, может, и Роскосмоса).
*Вопль про экскурсовода: если сунешься к представителям заводов с каким-либо вопросом, то они культурно разворачивают: «Вы бизнесмен? Нет? Тогда идите, куда шли»*
Время – 2 часа дня. Иду на поле. Народу – не протолкнуться, упасть уже негде. Чисто визуально это выглядело так: полет истребителей, полет вертолетов, полет 1 крупного самолета, и все начинается заново. Крайне плохая связь. Громкоговорители все шипят, звук – то тише, то громче. В результате слышно только возгласы типа: «Посмотрите, они делают…» А что делают, кто делает – не ясно.
Время 3 часа дня. Кушать хочется. Я, как прагматик взяла из дома в контейнерах еду на 2 раза (пару бутербродов, 2 яблока, 2 йогурта и пол-литровую бутылку воды), но ради интереса приценилась к тому, что там продавалось на месте. Цены были немаленькие: початок горячей кукурузы - 150 р., банка пива – 150, бутылка воды – 100, хот-дог - 200-300, Мороженка – 100.
Время 4 часа дня. Все надоело. Решаю сворачиваться. Дальше меня ждет новый шок – надо же купить сувениров, что я там был! Цены были следующими: футболка с символикой МАКС – 1000, зонтик – 1000, ветровка – 1500, уютный пледик – 1500, Пенка-коврик для лежания на травке – 350, Магнитик – 100-300 р. (!), бейсболка – 700, модельки самолетов-вертолетов – 600 и выше, авторучка (!) – 100!. Купила магнитик и ручку. Дальше задушила жаба.
В это же время начинается дождь. Не сильный, но на нервы действует (хорошо хоть зонт с собой был). В 17:00 мы садимся в автобус и отчаливаем. Мы видно успели до крупного исхода народа, а то бы простояли незнамо сколько в пробках. В итоге я вышла на сиреневой ветке м. Рязанский проспект (ехать мне до м. Бибирево, серая ветка) и добралась до дома в районе полвосьмого.
"собственно летные инструменты не в движении"
павильоны и их содержимое
полеты
многие сотрудники взяли собой семьи - такие лапы!
И, напоследок, один видеоролик, но не с полетами, а с одним из новейших спутников:
Это ты на фоне какого самолета?
А модель самолета, которую свистнули, видела?
Ты про облако что-ли?
Ты про какой самолет вообще?
Облако - это я имею в виду одну из фоток. Там облачко было похоже на птичку. Я его и сфотографировала.
и вслед zhukvesti.info/articles/detail/32769/
Я не помню эту модельку
Хотя, может, и правда по ошибке забрали канадцы
Больше ни за что не пойду туда.
Че-то с видео случилось. Завтра поработаю над ним.